SEO — Это

SEOэто действия, направленные на улучшение качественных параметров сайта, основной целью которых является улучшение ранжирования сайта в поисковых системах, повышение поисковой видимости, увеличение целевой посещаемости сайта.

При работе с SEO во внимание берутся: оценочные (авторитетные) поисковые параметры (ТИЦ, ранее PR, количество страниц в индексе поисковых машин, количество запросов в поисковой выдаче), качество контента, удобство восприятия сайта, валидность кода, оптимизация кода страниц согласно требованиям поисковых систем.

Значение аббревиатуры SEO

SEO является аббревиатурой английского Search Engine Optimization. В русском языке не используется собственная аббревиатура, однако SEO на русском языке иначе называют: поисковая оптимизация, продвижение сайтов, раскрутка сайтов, оптимизация сайтов. Наиболее правильная формулировка — поисковая оптимизация.

Зачастую в рунете можно встретить неправильное написание аббериватуры на кириллице: СЕО. Что легко можно спутать с зарубежной аббревиатурой CEO (Chief Executive Officer, генеральный директор).

Как называется специалист по SEO?

Специалистов в области поисковой оптимизации правильно называть следующим образом: SEO-специалист (оптимизатор) или специалист по поисковой оптимизации. В рунете так же распространены другие менее правильные варианты наименования данной специальности: Сеошник, оптимизатор, продвиженец, раскрутчик.

Почему SEO-оптимизатор не является на 100% правильным произношением? Это связано с тем, что аббревиатура SEO уже подразумевает слово «оптимизация». Если перевести правильно сказанное, то получается Оптимизатор поисковой оптимизации. SEO-специалист же переводится как специалист по поисковой оптимизации.

Виды оптимизации

В зависимости от задач поисковое продвижение принято разделять на два вида: внутренняя оптимизация и внешняя оптимизация сайта.

 

Внутренняя оптимизация

Внутренняя оптимизация — комплекс мер по улучшению параметров сайта не выходя за рамки самого ресурса. При работе с внутренней оптимизацией seo-специалист берет во внимание огромной перечень параметров. Вот некоторые из них: валидность кода, оптимизация кода по требованиям поисковых систем, скорость загрузки сайта, качество и уникальность контента, удобство использования сайта.

Внутренняя оптимизация — наиболее важный этап работы над SEO параметрами сайта. Именно данному этапу уделяется наибольшее время. Трудности с внутренней оптимизацией и пренебрежение данным видом оптимизации сайтов является одной из основных причин провала поискового продвижения сайтов.

 

Внешняя оптимизация

Понятие внешней оптимизации включает в себя работу над авторитетными или качественными параметрами сайта вне самого ресурса. Наиболее распространенный метод внешней оптимизации: наращивание ссылочной массы. При данном методе происходт постановка ссылок на другие сайты, в связи с чем наращивается авторитетность ресурса.

Внешняя оптимизация требует глубокого изучения и понимание принципов определения авторитетности страниц сайта. Поверхностный подход к данному методу работы часто ведет к значительному увеличению бюджета продвижения при малых результатах.

 

Алгоритмы ранжирования поисковыми системами

Наивысшая трудность в SEO и создание отдельного рынка оказания услуг по поисковой оптимизации являются конфиденциальные и переменчивые поисковые алгоритмы. Популярные поисковые системы постоянно работают над качеством выдаваемой в поиске информации. Основная задача поисковых систем выдавать актуальные релевантные материалы по ключевым запросам. В связи с этим поисковые системы активно борются с накруткой и другими манипуляциями вебмастеров по повышению ранжирования их сайтов.

С политикой каждой поисковой системы можно ознакомиться на сайте той или иной поисковой системы. Однако, четких руководств по тому как повышать свой сайт в ранжировании ПС не существует (они крайне конфиденциальны). Основной задачей seo-специалиста является осуществление постоянной аналитики, обновления знаний и постоянный контроль за актуальностью информации. Только при соблюдении этих основных правил seo-специалист действительно способен следовать в ногу со временем (с изменением поисковых алгоритмов) и осуществлять качественное seo продвижение.

 

Срок продвижения

Одним из актуальных вопросов SEO является срок продвижения проекта. С учетом того, что поисковые апдейт происходит около одного-двух раз в две недели, а серьезные изменения поисковой выдачи происходят около одного раза в месяц — на то, чтобы зафиксировать корректность продвижения и внести какие-либо правки требуется достаточно много времени. В связи с этим минимальный срок продвижения проекта на сегодняшний день — 4 месяца. Серьезных результатов по повышению посещаемости сайта можно достичь примерно за год.

 

Бюджеты на продвижение

Зачастую на сайтах разжигаются очень эмоциональные полемики на тему бюджетов на поисковую оптимизацию сайта. Определение бюджета на продвижение проекта складывается из множества факторов и не может быть оценено за 5-10 минут. При определении бюджета на seo оптимизацию требуется время на качественную аналитику и прогноз затраченных ресурсов.

На бюджет влияют следующие факторы: количество и качество поисковых запросов (чем запросы более конкурентные и высокочастотные, тем продвижение стоит дороже), исходные качественные параметры сайта, уровень конкуренции в поисковой выдаче по теме запросов, количество и стоимость привлекаемых дополнительных ресурсов продвижения, методика оптимизации, стоимость рабочего времени специалиста.

Минимальный бюджет на продвижение в Российском seo-рынке на сегодняшний день: 10-15 тысяч рублей в месяц (сроком около 4 месяцев).

Средний бюджет на продвижение сайта в рунете на сегодняшний день: от 30 до 80 тысяч рублей в месяц (сроком 6 и более месяцев)

Максимальный бюджет на SEO продвижение на сегодняшний день: точную информацию по максимальному бюджету получить трудно, однако удалось найти следующие (подтвержденные) данные. Бюджет очень серьезных проектов составлял 500 тысяч рублей в месяц, сроком около года.

 

SEO в рунете

Несмотря на то, что гиганты интернет бизнеса поднялись до такого уровня за счет поисковой оптимизации, тем не менее в рунете до сих пор бытует мнение, что большая часть seo-специалистов не знает своего дела и занимается чуть ли не шарлатанством. Данное мнение сложилось из-за нежелания вебмастеров вкладывать необходимые суммы денег в интернет-рекламу. В поисках более дешевых специалистов по поисковой оптимизации владельцы сайтов действительно зачастую натыкаются на НЕДОСПЕЦИАЛИСТОВ без надлежащего опыта (пр. школота — иными словами, школьники которые решили подзаработать во время летних или зимних каникул или в свободное от школьных уроков времени).

SEO не может стоить слишком дешево хотя бы по той причине, что по-мимо оплаты рабочего времени специалиста, необходимо так же оплачивать ряд других дополнительных расходов, связанных с улучшением качественных или авторитетных параметров сайта.

Так же на данный момент выявляется не очень доверительная позиция по отношению к крупным seo компаниям. Так как данные компании используют конвеерный принцип работы, качество оказываемых ими услуг оставляет желать лучшего. Продвижение стоит очень дорого, а по сути в таких компаниях работают те же самые школьники или близкие к ним представители seo индустрии (так как основной штат крупной seo компании это аутсорсинговые работники, работающие по очень низкой ставке).

В связи со всем вышеперечисленным поиск хорошего seo специалиста является крайне затруднительной задачей. Повышение навыков seo-специалистов является одной из важнейших задач рынка на сегодняшний день.

 

Примеры продвижения

Примеры продвижения проектов и получения высоких результатов можно посмотреть в разделе SEO Кейсы. Все примеры выполнены лично мной.