Ниже представлен фрагмент из моей книги «Контент: топовые техники SEO-продвижения», которую можно приобрести по одной из ссылок:
https://www.labirint.ru/books/773306/
https://www.litres.ru/nikolay-georgievich-kli/kontent-topovye-tehniki-seo-prodvizheniya-65952029/
https://infra-e.ru/products/content
Предположим, что вам уже сегодня удается создавать сильные материалы, которые заставляют читателей возвращаться на ваш блог. Но как быть с теми пользователями, которые по каким-либо причинам так и не заинтересовались статьями блога? Самый эффективный способ по работе с подобными пользователями – это совершенствование заголовков. Существует несколько эффективных способов работы с заголовками, которые позволят существенно увеличить конверсию в категориях «новый пользователь» ‒ «постоянный читатель».
Затрагивая тему работы с заголовками, хочу отметить то, что многие вовсе не работают с ними. Это происходит по разным причинам. Некоторые не знакомы с техниками создания качественных заголовков, другие же уделяют больше внимания самому содержанию статьи, когда же материал готов и приходит время поработать с заголовком, у них зачастую не остается сил на то, чтобы хорошо продумать его концепцию и сделать заголовок магнитом для притяжения читателей. Все то, о чем мы с вами будем сейчас говорить, применимо не только к статьям блога, но и к пресс-релизам, заголовкам Title и H1 вашего сайта, заголовкам технических документов, электронных книг и видеороликов YouTube.
Почему заголовки не цепляют?
Заголовок расплывчат. Заголовок вроде «Не пора ли тебе посмотреть в зеркало?» может быть о том, как бороться с морщинами., или это может быть статья о самоосмотре состояния своего здоровья. Не заставляйте читателей гадать!
Заголовок слишком короткий. Используйте заголовки для того, чтобы привлечь посетителей, которые уже пришли на ваш сайт, но также не забывайте про SEO. Важно, чтобы заголовок постоянно генерировал поток новых читателей. На видео в YouTube используйте все 50 символов в заголовке ‒ это ценное пространство, где вы можете вставить одну или несколько ключевых фраз.
В заголовке не обещают никакой выгоды. Заголовки, которые точно рассказывают читателям, что они получат, побудят их читать дальше. Например, заголовок этой главы обещает вам, что вы научитесь создавать «цепляющие заголовки высокой эффективности».
Скучный заголовок. Старайтесь делать эмоционально окрашенные заголовки. Мы помним о том, что в ряде случаев эмоционально окрашенные тексты приносят больше результата.
Плохая игра слов, неуместный каламбур, а также заголовок, который пытается быть слишком милым, всё это часто сбивает читателей с толку. Сбитый с толку читатель делает только одну единственную вещь – уходит!
Как же исправить подобные заголовки и впредь делать их более эффективными?
-
Учимся у журналов
Редакции известных журналов используют «формулы заголовков». Заголовки статей в этих журналах подчас звучат одинаково от одного журнала к другому. Они часто начинаются с цифры. Некоторые из них написаны в форме вопроса. И самое интересное то, что профессиональные копирайтеры все время крадут их друг у друга, убирают одно-два слова и подставляют свои собственные.
Для примера возьмем обложку журнала Cosmopolitan, которую я использую, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения:
«10 вещей, которые мужчины хотят в постели» могут быть превращены в:
«8 вещей, которые мамы хотят на отдыхе»;
«7 вещей, которые хотят руководители от своих подчиненных»;
«9 вещей, которые авторы хотят от своих читателей».
«Удивительную черту характера 80 % мужчин считают сексуальной» можно превратить в:
«Удивительная причуда, обнаруженная у 60 % интровертов»;
«Удивительное средство, которое визажисты находят незаменимым»;
«Удивительное лакомство; которое обожают все собаки».
А вот и самое интересное ‒ вам даже не нужно покупать журналы! Сделайте поиск Google по запросу «Cosmopolitan magazine» и нажмите на вкладку «изображения».Нажмите на каждую обложку, чтобы поближе взглянуть на заголовки.
Одним из моих самых любимых журналов является Forbes, там тоже можно почерпнуть интересные варианты заголовков. Есть и другие журналы, которые могут подкинуть вам много интересных идей: Esquire, Glamour, GQ, Men’s Health, Fortune, Harvard Business Revie, РБК.
-
Используйте автоматизацию
Данный вариант подойдет тем, кто работает под западный рынок или владеет английским языком. В своей практике я часто использую сервис linkbait. Он находится по ссылке: https://www.contentrow.com/tools/link-bait-title-generator
Это своеобразный генератор заголовков. Все, что вам потребуется – это ввести основное ключевое слово, которому посвящена статья. Далее генератор предложит вам несколько вариантов заголовков, которые вы можете использовать. Порой генератор предлагает очень интересные идеи, к тому же это крайне простой метод.
Полезный совет: можно генерировать идеи для заголовков через linkbait, а при плохом владении английским отправлять их в Google или Яндекс переводчик.
После прочтения купил книгу на литрес. Сразу поразил объем. Обширно! Буду изучать))
Дмитрий ЕхонинЦитировать
Спасибо! Мне очень приятно. Хорошего Вам прочтения, при возникновении вопросов пишите сюда или на ceo@8merka.ru, с радостью отвечу.
Климович НиколайЦитировать
Интересно, а есть ли какие-либо доказательства того, что заголовки действительно влияют на популярность статьи?
irinaЦитировать
Здравствуйте! Такие доказательства есть. Мне очень нравится история Эмануэля Халдемана-Джулиуса, который менял названия книг до тех пор пока не смог значительно повысить их продажи. Подобный эксперимент не сложно провести и на собственном сайте в виде A-B тестирования, внедрив сначала один вариант, а через некоторый период изменив его на другой, сравнив при этом показатели CTR. Одни заголовки привлекают больше внимания, другие меньше.
Климович НиколайЦитировать
Интересно и небанально. Надо все таки прочитать книгу целиком)
seo_bogЦитировать
Спасибо! Почитайте, уверен что найдете в книге много интересных идей.
Климович НиколайЦитировать