Аффилиаты — это копии сайта, немного измененные от оригинала. Эти двойники обычно управляются одним владельцем, но встречается и злоумышленное подражательство. Поисковики ведут с ними активную борьбу, применяя различные «наказания» и санкции. Поиск аффилиатов на сегодняшний день является весьма сложным процессом и все же требует особого внимания. В любом случае необходимо владеть базовой информацией на тему аффилиатов, чтобы не подвергать свою SEO оптимизацию возможным ошибкам.
Порой создаются несколько сайтов, продвигающихся по одному и тому же запросу. При определенном стечении обстоятельств это может привести двойника к первым местам в выдаче поисковой системы и ко всем вытекающим отсюда благам.
Свою сегодняшнюю статью я посвящаю тому как выявить аффилиаты в поисковике. Расскажу конкретно про пять способов.
Содержание публикации:
Подробнее об аффилиатах
Аффилиаты — что это? По сути это сайты «двойники», иногда точные копии за исключением дизайна. В других случаях, это копия сайта по контенту. Слово affiliate переводится как «филиал» или «дочернее отделение». Отсюда такое название. Часто вебмастера создают под свой бизнес 2-3 интернет-магазина, на случай если один из них все таки удачно пробьет топ-10 поисковых систем, а остальные с этой задачей не справятся.
Вебмастер, который вешает на свой сайт тот же товар, тоже самое описание совершают большую ошибку. Такие сайты склеиваются и получают фильтр аффилированности. Ни один из этих сайтов уже не попадет в топ-10.
А в последнее время для этого достаточно повторения конатктных данных, а иногда и одинаковых IP адресов со схожим товаром.
Практически каждый 15 клиент приходит ко мне с риском аффилированности или с уже наложенным фильтром. К сожалению, многим по прежнему недостает знаний по данному вопросу — в связи с чем я решил подробно осветить данную тему.
Чем плохи аффилиаты?
Аффилиаты противоречат политики поисковых систем. Считается, что такие вебмастера плодят ненужные сайцты и загрязняют интернет пространство. Отсюда при наложении фильтра аффилированности можно наблюдать серьезное якорение. Оба сайта могут болтаться в пределах 30-80 позиций. С этим ничего не поделать до устрранения фильтрации. Что особенно важно, представители поисковых систем не оперируют подобным термином и не смогут открыто признать в переписке, что на сайт наложен данный фильтр. Понятие фильтра условное.
Первый способ поиска аффилиатов
Способ первый. Поиски по следу или футпринтам.
Нужно взять определенные части текстов, которые с большой вероятностью могут встретиться на другом сайте аффилиате. К примеру, выделим некоторый кусок на своем сайте, выбираем его исходя из собственной логики, ищем этот кусок в поисковой системе. Таким образом, можно обнаружить сразу несколько аффилиатов. Главное, понять, какие именно моменты текстов следует проверять.
Поиск аффилиатов по NS
Способ второй. Поиски по NS. Находятся аффилиаты и по прописанным в домене NS. Зачастую вебмастер не указывает ip-адреса, а пишет NS партнерских программ. Это приводит к их уязвимости.
Определить это можно так:
Ø Совершить переход http://reversens.domaintools.com/search/,
Ø Ввести конкретный NS,
Ø Получить результаты.
Поиск аффилиатов через IP
Способ третий. Поиск по ip-адресам. Важным является посмотреть, кто же расположился на ip-адресе конкурентов, анализируемых нами. Определить это поможет сервис http://www.yougetsignal.com/tools/web-sites-on-web-server/.
Аффилиаты контактов
Способ четвертый. Поиск по контактам. На сайте часто остаются контактные данные (адреса офисов, электронных почт, телефоны), а аффилиаты могут забыть поменять контакты. Вот тут то их и можно вычислить, просто вбив в поиск телефонный номер.
Аффилиаты через who is
Способ пятый. Поиск по «who is» домена. Часто владелец домена скрывает все свои контакты, но иногда нет, значит можно увидеть сведения по «who is» и имя хозяина, компанию, телефоны. Эти данные помогут при определении аффилиатов.
Некоторые из мастеров, создающих аффилиаты, знают о способах своего обнаружения, поэтому всячески заметают следы и придумывают хитрые уловки. Исходя из этого, я могу настоятельно посоветовать, очень тщательно продумывать создание своего сайта и не допускать ошибок, чтобы не выбросить деньги зря.
Таковы основные способы поиска аффилиатов. Иногда достаточно заглянуть в «контакты» двух сайтов или сделать по ним поиск, а иногда требуются более глубокие методы поиска. Хорошо, когда владелец сайта сам признается в том, что у него несколько похожих сайтов — в данном случае вопрос решается за 5 минут.
Лучше, конечно, быть проинформированы на тему вреда от аффилиатов и просто не плодить их.
СтепанЦитировать
Полностью разделяю точку зрения.
Климович НиколайЦитировать
Николай, есть ли у тебя опыт продвижения аффилиатов? Есть ряд проектов по которым хотел уточнить у тебя детали.
SEOшникЦитировать
За продвижение аффилиатов не берусь — заведомо отказываюсь или устраняю в процессе. ) Напиши на ceo@8merka.ru, попробуем разобраться. )
Климович НиколайЦитировать
Что делать если создал сайты с одинаковыми контактами под одну тематику? (дизайн отличается)
ИванЦитировать
Поменяйте контактные данные — будет больше пользы.
Климович НиколайЦитировать