0

Что такое пользовательские сценарии?

Прежде чем создать сайт важно составить портрет среднестатистического посетителя. Это позволит выбрать правильное направление в развитии проекта, понять какой контент нужен аудитории.

С этой целью создается несколько собирательных образов разных типов людей, входящих в целевую аудиторию. Двух-трех таких персон обычно хватает, чтобы оценить предпочтения потенциальных клиентов.

При составлении собирательных образов следует учитывать такие параметры:

  • пол и возраст;
  • образование;
  • социальное положение;
  • семейное положение;
  • место работы, должностные обязанности;
  • хобби;

Владея такими данными можно понять, как пользователи ведут себя при поиске информации в интернете, какими запросами пользуются, какие типы сайтов им интересны и так далее. Это позволяет составить эффективную стратегию продвижения ресурса. Какое описание сможет привлечь внимание аудитории, сколько люди готовы тратить время на поиск и чтение контента, как можно удержать такую аудиторию.

Другими словами, чем четче понимание портрета среднестатистического пользователя, тем выше шансы, что публикуемый контент сможет заинтересовать его. Это в значительной степени повышает шансы на успех при раскрутке проекта.

Все коммерческие проекты проходят этап составления портрета в обязательном порядке. В противном случае предприниматель сильно рискует. Для этих целей привлекаются мастистые специалисты, на это тратятся довольно крупные суммы. Так что необходимость анализа аудитории не обсуждается.

Когда же портрет составлен, маркетологи берутся за составление сценариев дальнейшего поведения потенциального клиента. Сюда входит все: каким запросом воспользовался человек, почему он кликнул именно по нужной ссылке, что заинтересовало его на странице сайта и почему он решился выполнить целевое действие.

Причем здесь желательно опираться не только на опыт специалистов и их фантазию, но и смотреть на поведение реальных персон. Чем ближе такой сценарий к полевым условиям, тем выше эффективность маркетинговой стратегии и как следствие выше конверсия сайта.

Поэтому важно привлекать тестировщиков при работе над большими проектами. Это обычные люди, которые попадают в категорию целевой аудитории проекта. Главное при тестинге не мешать им, не склонять к определенным действиям. Нужно просто следить за их реакцией и анализировать результаты.

Следует учесть, что составление пользовательских сценариев — не одноразовая задача. Придется на протяжении всей жизни проекта периодически проводить тестирование, составлять сценарии и отслеживать все изменения. Среда интернета динамично изменяется, так что важно оставаться в курсе самых последних трендов для сохранения лидерства.

Климович Николай
Климович Николай

Климович Николай

SEO-эксперт, интернет-маркетолог, психолог, предприниматель. Является партнером проекта GoGetLinks (направление: услуги поисковой оптимизации). Основатель проектов Apose и Rooota. Работает в сфере интернет-бизнеса с 2009 года. Постоянный спикер на конференциях посвященных интернет-бизнесу и поисковым системам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.