Я уже неоднократно обращался к теме продвижения сайтов и укрепления их популярности. Но значимость этой темы вынуждает вернуться к ней вновь.
Ежедневно на просторах интернета возникают сотни и тысячи новых ресурсов, одним из которых суждена долгая и успешная жизнь, другим же – преждевременное закрытие либо унылое прозябание с жалкими единицами посетителей в месяц.
Свежий, он же молодой, сайт – это тот, который существует менее полугода и находится в начальной стадии продвижения. В зависимости от этапа, на котором он находится, необходимо предпринимать различные меры.
Далее я расскажу вам, какие это меры и когда их надо делать.
Самым главным является устранение дубликатов и неуникального содержимого с сайта. Этим нужно озаботиться ещё в момент его проектирования и первичного отбора содержания. Такие критически важные поисковики, как Яндекс и Гугл категорически не любят индексировать неуникальные страницы. Важна оптимизация буквально каждой страницы.
Далее я могу порекомендовать сделать уникальные теги заголовков на каждой странице, причём хорошо оптимизированные теги. Ключевые слова должны охватывать как можно шире ту область, к какой относится тематика сайта.
Стоит заметить, что совершенно необходима проверка и устранение ошибок при помощи Screaming Frog, аналогичных гугловского и яндексовского сервисов. Ошибки и перебои в нормальной работе могут оттолкнуть посетителей даже от очень хорошего сайта.
Как я убедился в течение последних лет, порой соблюдение описанных выше рекомендаций не приводило к успеху. Всё потому, что не уделялось должного внимания качеству контента, стремились на нём сэкономить. Как бы ни были важны индексы в поисковиках, ключевое значение имеют человеческие посещения. А они не появятся, если содержание сайта неинтересное, на него не ссылаются и не делятся упоминаниями о его существовании.
Как показало небольшое исследование, которое я провёл недавно, существенно повышает интерес к ресурсу регулярное и активное обновление размещённых на нём материалов. Даже если тематика совершенно однообразна, надо улавливать все возможности поставить на сайт такую публикацию, которая имеет высокую актуальность сейчас либо же сможет получить её в некоторой перспективе.
Также я могу подтвердить суждение многих экспертов по поводу обратных ссылок, ведущих на ваш сайт. Такие ссылки должны вести на ресурсы схожей тематики (или хотя бы просто строго на те, что приведены в описании ссылки). Квалифицированность обратных ссылок значимее, нежели их число. Порой одна ссылка на надёжный и достойный сайт окажется полезнее, нежели двадцать непонятно куда.
Среди других важных моментов, на которые я хотел бы обратить особое внимание – необходимость разнообразить источники, на которые вы ссылаетесь и типы ссылок (безанкорные ссылки, впрочем, считаются наиболее безопасными), обеспечивать непрерывный динамичный прирост обратных ссылок.
Также я считаю, что неплохо было бы учесть сильные и слабые стороны соперников на рынке. Очень полезно понимать, как и что они делаются, и каким образом то или иное действие приносит результат. В частности, какие источники для обратных ссылок применяются, на каком виде источников какой тип ссылок ставится. Такую работу проводим со всей первой десяткой сайтов-лидеров по посещаемости, или даже несколько большим их числом.
Как и в случае с размещением контента и расстановкой своих обратных ссылок, ссылки сайтов конкурентов тоже должны находиться под пристальным наблюдением, вдруг они обнаружили какой-то новый эффективный приём продвижения. То же самое относится к ключевикам сайтов, их информационной начинке, каналам получения информации и географическому размещению основной аудитории.
Продвинуться через соц. сети удобнее всего за счёт контента и взаимодействия. Первый вариант к тому же проще. Оптимальны одобрения, голоса, комментарии и репосты именно материалов, ведущих на домен, а не на то, что опубликовано собственно в соц. сетях.