Развитие поискового рынка вынуждает оптимизатора искать интересные и оригинальные решения, но ключевые истины остаются неизменными.
Один из наиболее существенных моментов внутренней оптимизации — перелинковка. Сам термин подразумевает создание сети взаимосвязанных страниц.
Внутренняя перелинковка позволяет:
1) улучшить ранжирование сайта;
2) повысить эффективность низкочастотных запросов;
3) улучшить индексацию сайта;
4) повлиять на юзабилити;
5) повысить посещаемость.
Также перелинковка позволяет получить высокие позиции по нужным ключевым запросам, что будет отражаться на притоке целевых посетителей. Даже во время продвижения высокочастотных запросов перелинковка позволяет экономить бюджет.
Внутренняя перелинковка как она есть.
Думаю, что читатель неоднократно встречался с этим термином, но не понимал его до конца. Зайдите на одну из страниц Википедии, тут вы встретите яркий пример перелинковки.
Необходимо добиться того, чтобы отдельные ключевые слова ссылались на внутренние материалы сайта, которые им релевантные.
Поисковый робот и перелинковка.
Робот переходит на один из материалов вашего сайта. Здесь он может встретить различные внутренние ссылки, которые будут вести на другие материалы сайта.
Особое влияние будут оказывать ссылки, которые находятся внутри текста. Важно, чтобы анкор внутренней ссылки соответствовал материалу, на который он ссылается.
Все релевантные внутренние ссылки повышают рейтинг определенной страницы. Это позволяет добиться более эффективного ранжирования. Например, если речь идёт о низкочастотных запросах, то можно достичь верхушки поисковой выдачи, ограничившись лишь перелинковкой.
Многие рейтинговые ресурсы используют этот метод для повышения веса конкретной страницы, даже если речь идёт о высокочастотном запросе.
Учимся делать грамотную перелинковку.
Если трудно выбрать конкретный материал, то начните с последнего, который был опубликован. Не стоит стараться всё сделать за один день, ведь поисковые системы отслеживают любые спонтанные изменения на сайте.
Внутренняя перелинковка начинается с написания текста. Помимо того, что сам материал должен соответствовать параметрам качества, необходимо внедрять ключевые слова, которые могут ссылаться на материал по данной теме.
Например, имеется статья, которая рассказывает о SEO-аудите сайта. В составе текста присутствует слово «юзабилити», которое может ссылаться на страницу статьи по данной теме.
Не стоит внедрять в текст поисковые фразы, которые в точности повторяют заголовок страницы, на которую они ссылаются. Достаточно, чтобы одно слово ссылалось на отдельную страницу.
Также не стоит превышать лимит в 3-4 ссылки в составе текста. Это позволит лишний раз обезопасить сайт.
Если говорить об эффективности метода, то положительный результат наблюдается в более чем 92% случаев. Прослеживается стойкий рост позиций и общей посещаемости сайта.