0

6 источников трафика для молодых блогов

Самое главное для блоггера (особенно для блоггера-новичка) – это привлечь как можно больше заинтересованных читателей на страницы своего ресурса. Ведь чем больше их будет, тем больше можно заработать (на размещении ссылок, баннеров, тизеров, постовых, платных обзоров и т.д.).

Кроме того, большая и активная аудитория – это определенный показатель имиджа интернет-ресурса. Чем больше у блоггера читателей, тем более уважаемым и авторитетным он является.

На начальных этапах развития привлечь к себе посетителей (не говоря уже о постоянных и заинтересованных читателях) довольно сложно. Ведь страниц на блоге еще не так много, показатели ТИЦ и PR относительно небольшие, а люди о вас практически ничего не знают. Возникает вопрос – где же взять посетителей? Ниже мы кратко расскажем об основных источниках трафика для молодого блога.

1. Комментарии в других блогах. Блогосфера – это сложная система, все участники которой стараются как-то взаимодействовать и общаться друг с другом (выживать в одиночку намного сложнее). Как правило, нескольких блоггеров может объединить схожесть тематик их ресурсов. К примеру, владельцы SEO-блогов активно общаются друг с другом, комментируют статьи, написанные своими товарищами. Оставление подобных комментариев выгодно всем сторонам. Автор статьи получает повышение пользовательской активности (которое наверняка приведет к улучшению поведенческих факторов), а комментатор – привлекает внимание читателей к своему блогу и получает дополнительный трафик. Чем чаще вы будете оставлять осмысленные и интересные комментарии на блогах схожей тематики, тем больше посетителей сможете привлечь на свой ресурс.

2. Социальные сети. Сегодня социальные сети можно рассматривать в качестве неплохого инструмента по привлечению трафика на свой блог. И здесь есть множество разных методов и направлений работы. К примеру, создайте тематическое сообщество, развивайте его, набирайте подписчиков. Затем просто перенаправляйте трафик из этого сообщества на ваш блог. Можно раскручивать не сообщество, а собственный аккаунт в социальных сетях (набирать друзей и подписчиков, а затем перенаправлять их на блог). Можно купить готовую группу или раскрученный аккаунт. Один из вспомогательных способов продвижения блога при помощи социальных сетей – установка так называемых «социальных кнопок». Если читателю понравится статья с вашего блога, то помощи данных кнопок он при сможет поделиться ей со своими друзьями в одной из социальных сетей.

3. Обмен ссылками и постовые. Обмен ссылками между блоггерами может происходить на платной или бесплатной основе. Если речь идет о двух приблизительно одинаковых в плане посещаемости и индекса цитирования проектах, то возможен бесплатный обмен (с целью наращивания трафика и ТИЦ). Платить обычно приходится за ссылки с более качественных и посещаемых ресурсов. Что касается постовых, то это покупные ссылки, которые публикуются в начале или конце поста и окружаются тематическим текстом (для большей естественности). Как правило, постовые приобретают для увеличения индекса цитирования. Но и посещаемость они также могут увеличить.

4. Поисковые системы. Трафик с поисковиков является самым желаемым, стабильным. Однако на наращивание этого трафика уходят месяцы кропотливой работы. Главное для блоггера, желающего увеличить число посетителей с поиска – придерживаться определенной стратегии при создании и развитии своего проекта. А именно – составить подробное семантическое ядро с учетом тематики и частотности запросов, которые нужно продвигать. Кроме того, следует позаботиться о том, чтобы ничего не мешало индексировать страницы вашего блога (должны быть прописаны все теги, заголовки, должен быть корректно заполнен файл robots.txt и т.д.). Не стоит перебарщивать с поисковой оптимизацией, вставляя в текст большое количество ключей, закупая большое количество внешних ссылок (особенно если они будут проставлены с «плохих» сайтов).

5. Гостевые посты. Также довольно эффективный метод привлечения трафика на свой блог. Гостевой пост – это статья, которая пишется вами, а публикуется на другом блоге. То есть вы создаете контент для другого интернет-ресурса. Для вебмастера польза вполне очевидна – он получит уникальную и полностью бесплатную статью. Польза для автора заключается в том, что в статье будет содержаться внешняя ссылка на его ресурс. То есть он получит дополнительные переходы по этой ссылке и дополнительный индекс цитирования. Как правило, гостевые посты размещают на блогах аналогичной тематики. Объем привлеченного трафика зависит от посещаемости ресурса, качества и уникальности самой статьи, степени соответствия тематик и места размещения ссылки.

6. Конкурсы и акции. Организация разного рода конкурсов (к примеру, на самый оригинальный комментарий, на лучшую гостевую статью и т.д.) способствует увеличению ажиотажа вокруг блога. К вам наверняка заглянут новые пользователи, прочитают несколько статей, подпишутся на обновления. Объем привлеченного трафика зависит от таких факторов, как качество и масштаб предварительной рекламы конкурса, ценность призов (желательно разыгрывать что-то действительно ценное, к примеру, деньги, смартфон, ноутбук), оригинальность идеи и т.д. Недостаток у данного способа привлечения людей только один – придется потратить свои силы время и деньги.

Климович Николай
Климович Николай

Климович Николай

SEO-эксперт, интернет-маркетолог, психолог, предприниматель. Является партнером проекта GoGetLinks (направление: услуги поисковой оптимизации). Основатель проектов Apose и Rooota. Работает в сфере интернет-бизнеса с 2009 года. Постоянный спикер на конференциях посвященных интернет-бизнесу и поисковым системам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.