SEO блог

Google рекомендует делать уникальные URL-адреса для многоязычных сайтов

0

Я уже много раз писал о том как правильно оптимизировать URL-адреса для различных сайтов, но что делать когда речь заходит о сайтах на разных языках? Мультиязычность заставляет как следует призадуматься о вопросах правильной оптимизации сайта.

На своей практике я встречал различные варианты реализации URL для разных языков. Некоторые используют стратегию с одинаковыми URL-именами для всех языков. Другие же делали поддомены или домены с привязкой под конкретную региональную зону (ru, com, kz, by и т.д.). Какой же вариант больше всего подойдет сайту, который расширяется и создает несколько языковых версий, но изначально разрабатывался под один язык?

Буквально несколько часов назад Google дали ответ на вопрос, поступивший на форум Google Webmaster. Дословно вопрос звучал так:

Если у меня есть сайт на английском языке, а в ближайшее время я хочу сделать версию на испанском, что будет лучше: создать отдельную страницу на .es или подключить возможность выбора языка на .com?

На вопрос дал ответ Джон Мюллер (специалист отдела качества поиска):

«Мы рекомендуем использовать новые url-адреса для каждого языка. В таком случае у Вас будет отдельная страница на английском, отдельная страница на испанском. Для нас гораздо проще понять, куда направлять пользователей из конкретных регионов, когда на сайте имеются страницы на английском языке и отдельные страницы на испанском языке. Если же половина страницы у Вас будет написана на английском, а другая половина на испанском — для нас тяжелее понять, куда направлять пользователей из поиска.

Поэтому, правильный вопрос будет звучать так — должен ли я создавать отдельные страницы и URL-адреса для каждого языка или делать все на одном URL? Я бы однозначно рекомендовал отдельные URL. Также у Вас нет нужды создавать эти URL на выделенном домене. В случае с разными языками у Вас есть возможность создавать уникальный имена URL для каждой страницы. Тоже самое касается субдоменов и субдиректорий.»

В информации по использованию hreflang (подробнее смотрите на странице: https://support.google.com/webmasters/answer/189077?hl=ru) ничего не говорится о том, как использовать URL для многоязычных сайтов. Сам же я не раз сталкивался с тем, что попадал из Google на страницы с «не правильным языком».  Один из забавных эпизодов случился со мной, когда я искал информацию о японской джей-рок группе Onsoku Line. Правильно писать их название по японски так — 音速ライン. Это малоизвестная, но потрясающая группа — всем рекомендую послушать их песни!

Так вот я искал любую информацию об этой группе. На русском языке такого не найти, выход — англоязычная выдача. Вбив иероглифы с запросом «音速ライン band biography discography» я попал на какую-то страницу на японском. При этом страница имела версию на английском, но Google счел меня настоящим японцем.

Подведем итоги.

При создании мультиязычного сайта необходимо делать отдельные оригинальные URL-адреса страниц. При этом делать это лучше на родном языке: для кириллицы необходимо делать транслит на латинице, для других языков используем оригинальный язык.

Так же в коде необходимо будет прописать hreflang для абсолютно каждой страницы сайта. Ссылку на официальную инструкцию Google Вы можете найти выше.

На мой взгляд использование отдельных URL-адресов для каждого языка действительно оправдывает себя. При такой структуре Вы сможете иметь большее количество посадочных страниц, более целевой таргетинг в поисковой выдаче и упрощенную диагностику. Ведь гораздо проще отследить проблемы индексации или hreflang на разных URL, чем на одной странице с разными языками.

Климович Николай
Климович Николай
Климович Николай
SEO-эксперт, интернет-маркетолог, психолог, предприниматель. Является партнером проекта GoGetLinks (направление: услуги поисковой оптимизации). Основатель проектов Apose и Rooota. Работает в сфере интернет-бизнеса с 2009 года. Постоянный спикер на конференциях посвященных интернет-бизнесу и поисковым системам.
Вам так же может понравиться:
SEO кейс: Внутренняя оптимизация сайта «Теплотехника СПб»
Ссылки все еще важны для поискового продвижения
Климович Николай 8merka.ru
14 комментариев
  • Антон Апр 8,2016

    Спорное конечно утверждение гугла, люди как правило сами не умеют правильно задавать вопросы поиска, оттого и путаница с выводом результатов, лучше привязка под регион. Имхо

      Цитировать

    • 8merka Апр 8,2016

      Вы не поняли сути. Это официальная рекомендация. Они лишь объяснили как поиск лучше понимает мультиязычные сайты.

        Цитировать

  • Виктория Апр 8,2016

    Иметь страницы на различных языках , думаю очень удобный вариант. Спасибо за информацию, буду иметь в виду.

      Цитировать

  • Ришка Апр 8,2016

    Ценная, а главное качественно и понятно преподнесенная информация! Спасибо огромное автору!

      Цитировать

  • Пётр Апр 8,2016

    Очень полезная информация. Как раз сейчас занимаюсь продвижением фирмы в интернете. Инфа пригодилась. Огромное спасибо автору.

      Цитировать

  • Андрей Апр 8,2016

    Абсолютно верное человеческое решение! Полностью так же, как и автор, не раз попадал в тупик, заходя на сайт с английским доменом, и видя там иероглифы.

      Цитировать

    • 8merka Апр 8,2016

      Теперь Гугл рассказал как решить эту проблему вебмастерам. )

        Цитировать

  • Екатерина Апр 8,2016

    Очень полезная и доступно изложенная статья, возьму на заметку! Автору большое спасибо)

      Цитировать

  • FunBoy Апр 8,2016

    Спасибо за ценную информацию!

      Цитировать

Оставьте комментарий

Ваш комментарий*

Имя*
Сайт (если есть)