Использование контекстной рекламы во многих случаях помогает быстро продвинуть свои товары или услуги, а также привлечь на сайт большое количество потенциальных клиентов. Однако успех рекламной кампании зависит от большого числа разных факторов.
Значение имеет тематика бизнеса, формат сайта, его качество и объем контента, продвигаемые в рекламе запросы и т.д. Если не подойти к организации рекламной кампании с должным вниманием и осторожностью, то она может обернуться серьезными убытками.
Ниже я постараюсь перечислить ситуации, когда от контекстной рекламы можно добиться наибольшего положительного эффекта.
1. Используемая ранее реклама показала свою неэффективность (или исчерпала свои возможности). Допустим, до запуска контекстной рекламной кампании вы использовали баннерную рекламу, рекламу в СМИ, газетах, на радио или телевидении. За счет этого удалось привлечь какое-то количество целевых посетителей, но их явно недостаточно для продажи товаров и услуг в нужном объеме. Хотя причина низких продаж может крыться в низком качестве самого сайта (неуникальный контент, неудобная навигация и т.д.). Другой вариант – медийная реклама исчерпала свои возможности. То есть вы привлекли с нее максимально возможное количество посетителей. Контекстная реклама в данном случае позволит еще больше расширить вашу целевую аудиторию.
2. Внутренняя SEO-оптимизация исчерпала свои возможности. Как известно, нельзя оптимизировать один и тот же контент до бесконечности, постоянно повышая степень его релевантности нужным ключам. Рано или поздно вы подойдете к отметке, когда дальнейшее увеличение плотности ключей неизбежно приведет к пессимизации ресурса (поисковики приравняют ваши действия к поисковому спаму). Да и простым пользователям будет очень сложно воспринимать контент, до отказа напичканный ключами. Внутренняя SEO-оптимизация может улучшать позиции сайта лишь в том случае, если одновременно увеличивается общий объем полезного контента. В ситуации, когда достигнут предел поисковой оптимизации, а привлеченных с поисковиков клиентов все равно недостаточно, целесообразно воспользоваться контекстной рекламой.
3. Нужно в кратчайшие сроки продать имеющийся товар. Допустим, у вас есть корпоративный ресурс, при помощи которого вы реализуете какие-то товары. Чем больше целевых посетителей будет заходить на страницы вашего ресурса, тем больше товара вы сможете продать. А что делать, если продажи необходимы прямо сейчас (в течение нескольких дней или недель)? При всем желании поисковая оптимизация не может дать вам такого быстрого эффекта. В лучшем случае какие-то ощутимые результаты будут заметны лишь через пару месяцев. Идеальный вариант для быстрого привлечения целевых посетителей – это контекстная реклама. При грамотной организации кампании первые клиенты начнут заходить на сайт уже через несколько часов.
4. Имеются дополнительные финансовые средства. Иногда дела компании могут идти очень даже хорошо (много целевых посетителей, хорошая конверсия). Как правило, в такой ситуации часть получаемой прибыли можно направить на дополнительное продвижение и раскрутку, в частности – на контекстную рекламу. Конечно, если она уже не используется. При помощи контекста будут привлекаться дополнительные посетители с поисковиков, а прибыль возрастет еще больше.