0

Не было счастья, да АГС Яндекса помог.

Интересная статья от коллеги: qalv (Ковальков Валерий Владимирович)

Будем надеяться что программисты Яндекса не прочитают этой статьи, ибо я хочу поделится интересными выводами по поводу АГС АГС-17 и т.д. и вообще «внешней» политикой популярного в России поисковика Яндекс.

Вообще все началось с того, что у вебмастеров пачками стали пропадать сайты из индекса Яндекса. Не то что бы один-два, и «у кого-то там», а просто десятками и сотнями, есть и такие у кого талант генерировать саттелиты в большом количестве. В масштабах интернета можно смело сказать что вылетело 10% сайтов из поиска Яндекса. Однако это цифра «из головы», на самом деле правда только Яндексу ведома.

Кстати, кто не в курсе: саттелит, это такой сайт который используется в основном для продвижения других сайтов. На сайте-сателите размещаются ссылки на продвигаемый (раскручиваемый) сайт, из-за этих ссылок (беклинки) сайт получает больше веса или авторитетности перед другими сайтами, отчего сайт поднимается в рейтинге поисковой выдачи (пресловутый топ 10) Вебмастера, которые создают такие сайты, размещают на своих сателлитах ссылки не бесплатно, поэтому сателлиты приносят иногда очень неплохой доход.

Ну так вот, однажды пришел АГС от Яндекса и прикрыл эту лавочку.

И вебмастера запаниковали. Поднялось много шума и куча постов в форумах. Яндекс оказался плохим, а вебмастера все подряд хорошими и Яндексом ущемленными в правах и свободах, вспоминали конституцию, и кузькину мать. Начались творится невероятные вещи: кто-то переходил на другую CMS, кто-то советовал фильтровать внешние ссылки на «тематичность», придумывались различные способы вывода сателлитов из-под бана АГС, в общем вахканалия, танцы с бубном, и шаманские заговоры. Тем не менее сателлиты падали один за другим, причем неважно было «белый» сайт, «серый», «серобуромалиновый», уникальный контент, или жесткий копипаст–

Кто делал сателлит, тому об АГС рассказывать ненужно, он сам все расскажет. Но так ли страшен черт, как его малюют? Оказывается совершенно не страшен, а наоборот – полезен.

Цель Яндекса вроде бы проста до безобразия: борьба с поисковым спамом. То есть, ссылки которые размещаются на сайтах в интернете должны быть «естественными» для того чтоб робот правильно оценивал степень важности того или иного сайта.

Но штука то в том, что АГС не только не способствует борьбе с поисковым спамом, а наоборот: даже очень хорошо помог!

Представьте себе на минуту, что было бы если Яндекс не банил сайты, а оставил бы их в поиске, но все внешние ссылки с сателлита не брались бы в расчет при определении ранжирования поисковой выдачи? Огромное количество оптимизаторов сайтов покупала бы эти «пустышки» и уходили бы бюджеты на «пшик». Причем Google скорее всего так и делает: все сателлиты спокойно висят у него в поиске, но узнать заранее полезна ли ссылка с сателлита в глазах Гугла или нет, совершенно невозможно.

АГС Яндекса просто напросто убирает все «неликвидные» сайты, помогая тем самым армии оптимизаторов спокойно работать себе дальше, только выигрывая от качества продвижения сайтов.

А что же вебмастера? Вроде бы им тоже должно быть плохо? И да и нет. У кого были сильные проекты, сайты с хорошей посещаемостью, с большим возрастом доменов, и медленным, естественным приростом внешних ссылок, только выиграли от АГС, потому что масса оптимизаторов хлынула на их сайты и стала покупать ссылки еще дороже чем раньше. Да – есть пострадавшие, но это лишь те, кто хотел быстро и легко заработать, но «халява» быстро закончилась и теперь остается два выхода: либо терпеливо растить годами (!!) сильный сателлит, либо штамповать их сотнями, и наблюдать как они одни за другим выпадают из индекса.

На последок, почему все-таки существует такой странный казалось бы алгоритм АГС, почему Яндекс банит, а не пессимизирует сайты или снижает какой-нибудь одному ему известный критерий веса внешних ссылок сайта? Почему в бан попадают и «белые» сайты?

На ум приходит только одно – у Яндекса нет физически ресурсов индексировать весь рунет, АГС это хороший способ вычистить базу данных его серверов, конечно он не решает проблему поискового спама и даже наоборот помогает оптимизаторам, но видимо проблемы с ресурсами всерьез и надолго.

Уже давно заметно что сайты индексируется медленно, иногда неделями, иногда даже выпадая из индекса а результаты поиска становятся только хуже, но Яндекс в рунете является популярным поисковиком, и тем кто занимается СЕО, вебмастер ли или оптимизатор, приходится мирится с этим.

Хотя есть и другой выход: не заниматься этой работой вообще.

Климович Николай
Климович Николай

Климович Николай

SEO-эксперт, интернет-маркетолог, психолог, предприниматель. Является партнером проекта GoGetLinks (направление: услуги поисковой оптимизации). Основатель проектов Apose и Rooota. Работает в сфере интернет-бизнеса с 2009 года. Постоянный спикер на конференциях посвященных интернет-бизнесу и поисковым системам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.