SEO блог

Обзор SEO-сервиса Labrika.

Я постоянно стремлюсь развивать рабочие процессы. Улучшить свою работу можно за счет двух основательных качеств: скорость выполнения задач и глубина манипуляций. А сама работа условно делиться на ручную и автоматическую. При этом ручная работа порой может быть автоматизирована, за счет чего увеличивается скорость выполнения задач, а некоторые автоматизированные возможности лучше исполнять в ручном режиме, чтобы повысить глубину манипуляций по сайту.

Для решения данной задачи я регулярно экспериментирую с новыми инструментами, и недавно стал применять сервис Labrika о котором расскажу подробнее.

 

Ссылка на сервис: https://labrika.ru

 

Возможности сервиса

Первые минуты знакомства с проектом меня удивили количеством данных, которые собирает крауллер Лабрики, и всё то что можно получить на выходе в виде конечных отчетов. Вот лишь некоторая часть того, что анализируется:

  • Поиск вероятных аффилиатов сайта;
  • Проверка качества оптимизации текста;
  • Проверка наличия телефона и адреса;
  • Плагиат на сайте (неоригинальный текст);
  • Сниппеты в Yandex и Google;
  • Число внутренних ссылок на посадочные;
  • Число дублей одной ссылки на странице;
  • Ссылки на другие сайты
  • Переспам в тексте;
  • Перспам в META-тегах и H1 (+3 фактора);
  • Много выделений жирным шрифтом;
  • Многократное число повторений одного слова в предложении;
  • Тошнота биграмм в тексте и МЕТА-тегах;
  • Тошнота триграмм в тексте и МЕТА-тегах;
  • Заспамленность заголовками;
  • Тощие страницы (с очень малым объемом текста);
  • Страницы без исходящих внутренних ссылок;
  • Проверка соответствия запросов посадочным страницам;
  • Страницы, закрытые от индексации;
  • TITLE=DESCRIPTION;
  • TITLE=H1;
  • DESCRIPTION = H1;
  • H1=H2,H3,H4;
  • Дубли TITLE;
  • Дубли DESCRIPTION;
  • Короткие TITLE, DESCRIPTION (+2);
  • Число проиндексированных страниц в Yandex и Google (+2);
  • Закрытые от индексации в Robots, noindex, nofollow, rel=canonical (+4);
  • Наличие посадочных в sitemap;
  • Потерянные посадочные;
  • Смена URL посадочных страниц;
  • Взрослый контент на страницах;
  • Негативный контент на страницах;
  • Страницы с текстом в noindex;
  • Похожие страницы.

Внушительный список не так ли?

Эти ошибки анализируются только в рамках SEO-анализа, а также сервис анализирует позиции сайта, делает анализ текстовой оптимизации, рассчитывает BM25, позволяет проанализировать данные по поведенческому фактору с интеграцией Яндекс Метрики, решает проблему кластеризации запросов в семантическом ядре и многое другое. Функционал проекта действительно поражает!

 

Как проходит работа в Labrika?

Я подключаю Лабрику в работу с первых дней ведения проекта. В первую очередь я использую Labrika в качестве инструмента сбора данных по позициям сайта и наличию любых ошибок. Это значительно экономит время и позволяет быстро понять с чем мне придется работать. Уже через несколько часов после запуска проекта я в курсе основных проблем и ошибок, которые необходимо исправлять для достижения высоких результатов.

Таким образом, на трех новых проектах, которые поступили мне в работу в последний период, и на которых я тестировал функциональность сервиса, мне удалось опередить время сдачи аудита, а также решить больше проблем за период абонентского месяца. После получения данных результатов я решил на всех сайтах заменить на Лабрику многие зарубежные сервисы, которые использовал до этого. И хочу отметить, что для меня подобный шаг является крайне смелым и обдуманным решением.

 

Конкурентная аналитика

Помимо анализа собственных сайтов, я задействовал Лабрику для аналитики сайтов конкурентов. Я определил вхождения ключевых слов в текстовом блоке, мета-тегах Title, Description и заголовке H1. Собрал информацию о размере текстов и содержимом мета-тегов. Определил конкурентные анкоры и проанализировал наличие LSI. Сфокусировавшись на несколько важных проектах, я получил исчерпывающую информацию о проекте конкурента, что также очень важно для повышения сайта в рейтингах поисковых систем.

Мне очень понравилось, что сервис сразу показывает список потенциальных конкурентов. Это делается на основе семантического ядра и экономит время, отведенное на ручную проверку наличия одинаковых доменов в выдаче по целевым запросам.

 

Преимущества

Labrika очень быстро собирает данные по проекту и формирует понятные отчеты по ошибкам. Порой бывает очень затруднительно работать с итоговыми отчетами. Некоторые сервисы собирают данные крайне долго, что заставляет жертвовать драгоценным временем. Клиенты желают получать быстрые результаты, что подчас невозможно при длительном сборе данных. Labrika решает эту проблему.

Также зачастую после проведения анализа сервисы формируют не очень удобные отчеты. В этих отчетах путаются не только клиенты, но и сами специалисты, когда приходит время разобраться с проблемой или делегировать задачу на исполнение другому специалисту в команде.

 

Мне понравились конечные отчеты и показалось, что подобной путаницы не должно возникать.

 

Labrika один из самых недорогих сервисов. Начальный тариф стоит всего 149 рублей в месяц. Как правило этого недостаточно в тех случаях, когда у вас один большой сайт и тем более этого будет недостаточно при ведении множества проектов, но отлично подойдет если у вас один небольшой проект.

Тариф E-COMMERCE, который включает в себя анализ 20 000 страниц (это размер нескольких интернет-магазинов), стоит 675 рублей в месяц, а при годовой подписке включается экономия 20%. Таким образом, стоимость подходящего для рядового SEO-специалиста тарифа составляет 540 рублей в месяц. Это крайне бюджетный вариант.

В клиентском SEO подобная экономия важна не только для самого специалиста, но и для владельца проекта, который выделяет свой бюджет, поскольку помимо аналитики, которая обычно стоит значительно дороже. Специалисту необходимо распределять бюджет на затраты по созданию необходимых текстов и решения технических проблем проекта.

 

Labrika может помочь увеличить ИКС!

Сервис можно отлично применять с целью повышения параметра ИКС. Как известно, ИКС формируется из ряда факторов и пока не один из сервисов не анализировал полный набор этих данных. Никто кроме Лабрики!

Аналитика технических и SEO-параметров позволяет улучшать базовую часть, а вот анализ коммерческих и поведенческих факторов уже в разы повышает вероятность того, что проведенные манипуляции помогут вырастить параметр ИКС и увеличить уровень траста сайта.

В рамках коммерческого анализа сервис анализирует следующие параметры:

  • Цена на товар;
  • Кнопка «купить» или «заказать»
  • Отображение наличия товара на складе;
  • Сопутствующие товары;
  • Похожие товары;
  • Отзывы на товар;
  • Прайс-лист в таблице;
  • Прайс-лист на скачивание;
  • Фото на товар;
  • Корзина в верхней части документа;
  • Сравнение товаров;
  • Новинки;
  • Калькулятор;
  • Режим работы;
  • Схема проезда;
  • Полное наименование организации;
  • ОГРН организации;
  • ИНН организации;
  • Информация о доставке;
  • Информация о способах оплаты;
  • Наличие HTTPS;
  • Отсутствие баннерных систем и контекстной рекламы;
  • Онлайн-консультант;
  • Видео на посадочной странице;
  • Ссылка на страницу в VK;
  • Ссылка на страницу в Facebook;
  • Ссылка на страницу в Youtube.com;
  • Ссылка на страницу в OK
  • Ссылка на страницу в Twitter;
  • Ссылка на страницу в Instagram;
  • Ссылка на страницу в Tumblr.com;
  • Ссылка на страницу в Linkedin.com;
  • Ссылка на страницу в Pinterest.com.

Вот маленький пример того каких результатов мне удалось добиться в том числе, используя данный сервис (первый съем и через месяц):

Если на проекте имеются какие-либо пробелы в данных направлениях, то их исправление позволяет сделать значительный скачок. Наличие подобного анализа также помогает SEO-специалисту дать важные рекомендации отделу маркетинга или владельцу сайта для того, чтобы улучшить бизнес-факторы.  

 

Итоги

Мне очень понравился данный сервис, и он стал одним из основных инструментов в моей работе. Явно выделяясь на фоне других конкурентных продуктов своим удобством, глубиной аналитики и бюджетностью. Лично я уверенно заместил «Лабрикой» несколько дорогих зарубежных аналогов, которые к тому же уступали охватом аналитических данных.

Климович Николай
, Обзор SEO-сервиса Labrika.
Климович Николай
SEO-эксперт, интернет-маркетолог, психолог, предприниматель. Является партнером проекта GoGetLinks (направление: услуги поисковой оптимизации). Основатель проектов Apose и Rooota. Работает в сфере интернет-бизнеса с 2009 года. Постоянный спикер на конференциях посвященных интернет-бизнесу и поисковым системам.
Вам так же может понравиться:
SEO: Как вывести свой сайт в топ
Рабочие будни SEO-специалиста. Из чего состоит работа над SEO?
Климович Николай 8merka.ru
6 комментариев
  • Обзор SEO-сервиса Labrika.
    seo seo Мар 1,2021

    Здравствуйте! Судя по всему хороший сервис, попробуем тоже!

      Цитировать

    • , Обзор SEO-сервиса Labrika.
      Климович Николай Мар 1,2021

      Здравствуйте! Обязательно попробуйте, я был очень приятно удивлен!

        Цитировать

  • Обзор SEO-сервиса Labrika.
    Василий Олехов Мар 1,2021

    Отличный обзор, спасибо!

      Цитировать

  • Обзор SEO-сервиса Labrika.
    Seo макс Мар 1,2021

    Добрый день! Николай, данным сервисом можно искать битые ссылки и дубли страниц?

      Цитировать

    • , Обзор SEO-сервиса Labrika.
      Климович Николай Мар 1,2021

      Здравствуйте! Да, при наличии Лабрика покажет оба типа ошибки.

        Цитировать

Оставьте комментарий

Ваш комментарий*

Имя*
Сайт (если есть)