SEO Кейсы

Продвижение в медицинской тематике – клиника остеопатии в Москве

Каждый проект требует уникального подхода — шаблонный подход не принесет результатов. Вот пример одного из проектов, который длительное время пытались продвигать разные специалисты и по словам директора компании они применяли схожий подход (судя по описанию именно здесь можно говорить о шаблонизации в SEO). Меня пригласили на проект в феврале 2021, не испытывая слишком больших надежд на то, что мне удастся сдвинуть проект с мертвой точки, но мой подход к SEO превзошел все ожидания!

Итак, еще в ноябре 2020 года ко мне обратились с просьбой продвигать проект vosstmed.ru – сайт клиники остеопатии в Москве. В тот период я не смог принять проект в связи с занятостью другими сайтами. Бывает так, что у меня просто нет физической возможности взять лишний проект, так как если я перейду в конвейерный режим работы, то скорее всего подобных кейсов уже не будет (уточню, что абсолютно любой проект требует под себя достаточно большое количество времени, а пространство-время как известно не бесконечно).

В январе и феврале 2021 года директор клиники вновь и вновь просил меня взяться за проект и в конечном счете я просто не смог отказаться. Возможно зря?… Читайте продолжение, чтобы узнать к чему привело данное решение.

Основные задачи

Какие основные задачи стояли передо мной? Основной целью было выйти в топ по услугам физиотерапии, а именно поисковые запросы типа: магнитотерапия, амплипульс, электрофорез, массаж, мануальная терапия. Мне сразу же сообщили о том, что сайт находится в «полумертвом» состоянии, клиентов через поисковые системы не поступает совсем и нужно хотя бы попробовать «раскачать» его – каких-либо чудес от меня никто не ждал, тем более неожиданными и приятными были результаты сотрудничества для клиента.

Что было в начале

Первичное изучение систем аналитики показало, что сайт действительно находился в запущенном состоянии. Длительное время трафик стагнировал. Предыдущие специалисты занимались одинаковыми работами – меняли местами слова в Title и Description, прописывали keywords, небрежно закупали ссылки. Результатов не было, совсем!

Сайт попросту не имел целевой видимости в поисковых системах:

Достаточно быстро мне пришла в голову отличная идея — один из моих излюбленных способов продвижения проектов. В ходе семантического анализа я установил, что львиная доля потенциальных клиентов не всегда знают, что им необходима именно магнитотерапия или амплипульс, зато им известно, что у них болит и они активно ищут пути решения этой проблемы. О подобном методе работы с семантикой и контентом я писал в своей книге «Контент: топовые техники SEO продвижения». Напомню лишь, что мы (маркетологи) должны направлять все свои усилия на понимание интента запроса и поисков его удовлетворения. Тогда и только тогда наша профессия обретает истинный смысл, и мы можем связать между собой клиента и услугу (решение проблемы). Проведя подобный анализ, я нашел ряд косвенных поисковых запросов, которые выглядели следующим образом:

«боли в спине»

 «головные боли»

«болит поясница»

и т.д.

Это привело меня к возможности значительно доработать контент проекта, установив связь между первичным запросам клиента (например, «болит спина») и представленным вариантами решения в тексте. Такой подход не заставил себя ждать, было достаточно вывести в топ несколько подобных запросов, чтобы поисковые системы поняли, что контент удовлетворяет интент запроса – об этом говорили возросшие показатели поведенческих метрик.

Какие проблемы я решал в рамках данного проекта

Однако, говоря о своем подходе в работе с контентом я сильно забегаю вперед, поскольку на проекте было такое огромное множество ошибок, что без их устранения не могло быть и речи о том, чтобы вывести какой-либо запрос в топ-10. На сайте не стоял SSL-протокол, были дубли страниц, отсутствовали турбо-страницы, не было amp? имелись множественные дубли в содержимом мета-данных, а сами мета-данные никуда не годились. Надлежащая семантика не была посажена на необходимые страницы, а ссылочный профиль проекта требовал не только доработки, но и нуждался в серьезной чистки от спамных ссылок. некоторые технические работ усложнялись тем, что на проекте была просроченная лицензия Bitrix и клиент не хотел её оплачивать (отсюда невозможность поставить готовые решения — те же самые турбо-страницы я просто сделал вручную, как и amp).

Результаты SEO продвижения

Что получилось достичь? Вот так стал расти трафик:

Рост трафика на недельном срезе:

Рост позиций за 3 месяца работы:

Что же, на мой взгляд это один из показательных примеров того какую пользу SEO-специалист способен оказать проекту. Директор клиники сам лично благодарил меня за значительный рост обращений и высказался, что не пожалел за свои уговоры привлечь меня к работе по данному сайту. Я также в свою очередь благодарен за отличную возможность поработать с еще одним интересным проектом!

Климович Николай
SEO-эксперт, интернет-маркетолог, психолог, предприниматель. Является партнером проекта GoGetLinks (направление: услуги поисковой оптимизации). Основатель проектов Apose и Rooota. Работает в сфере интернет-бизнеса с 2009 года. Постоянный спикер на конференциях посвященных интернет-бизнесу и поисковым системам.
You may also like
ege-studiya-keys-sozdanei-sayta
Кейс: создание сайта образовательной компании ЕГЭ-студия.
SEO продвижение по тематике «Архитектурно строительное проектирование»
2 комментария

Leave Your Comment

Your Comment*

Your Name*
Your Webpage