SEO блог Видео

SEO 2019: итоги года

Коллеги, вот и подошел к концу 2019 год. Давайте вспомним ключевые события и поворотные моменты в SEO? Что важного происходило в поисковом продвижении этого года и какие моменты стоит выделить в особенности? Всё в этом новом подкасте (аудио и текстовая версия) — Кратко и по делу.

[su_youtube url=»https://youtu.be/7Gl3b2hhvNg»]

 

С чего начался год?

Яндекс

Руководство Яндекса направило свои усилия на доработку контекстной рекламы. Так, 2019 год стал весьма показательным в отношении того, что Яндекс пытается забирать себе все больше органического трафика. Было добавлено несколько новых функций контекстной рекламы и выпущены подробные руководства по работе с ними.

Свои работы по улучшению выдачи Яндекс начал только в середине февраля, поделившись информацией о том какие тесты были запущены. Возможно потому, что в том же феврале Google превзошли Яндекс по популярности в Рунете.

 

Google

Руководство Google стартовали с попыток улучшить выдачу. Были задействованы механизмы улучшения индексирования pdf-файлов, а также вышло ряд обновлений в Google Search Console.

 

Наступление эры httpS

отсутствует https

2019 год ознаменовал окончательный переход на https (если Вы до сих пор этого не сделали, сделайте это срочно!). Агентство John Cabot провели обширное исследование, в ходе которого стало известно, что 64% пользователей покидают сайт, если видят уведомление в браузере о том, что сайт функционирует не на защищенном сертификате.

  

Эмодзи

Фактически в начале года стало известно, что Google начинает индексировать эмодзи в сниппетах. Люди разделились на два лагеря, одни пропустили новость мимо, другие же посчитали, что это невероятно мощный инструмент по улучшение внешнего вида сниппетов и стали активно применять добавление эмодзи в краткие описания страниц и мета-данные.

эмодзи в сниппетах

 

Google Mobile First

Прошлогодний алгоритм получил еще большее развитие. Google выпустили ряд существенных апгрейдов алгоритма мобильной выдачи и отвели более значимую роль его развитию. Хотите повышать авторитетные параметры в Google? Улучшайте мобильную версию своего сайта!

 

Турбо-страницы

Данная технология стала занимать больше роли в ранжировании сайтов. Яндекс привнесли множество изменений в функции турбо-страниц и постарались значительно расширить их возможности. В начале года были запущены Турбо-страницы для десктопа.

турбо-страницы

В 2019 году Яндекс запустил отчет в Метрике по Турбо-Страницам, появился счетчик турбо-страниц в вебмастере. Также была реализована авторизация в турбо-страницах и для мобильной и для десктопной версии.

  

Яндекс Дзен

Яндекс Дзен в 2019 году стал еще больше похож на отдельную социальную сеть. Сегодня Яндекс прикладываю все усилия, чтобы так оно и было. Напомню, что сегодня практически все эксперты в области SEO считают, что Яндекс старается удержать органический трафик внутри системы.

 

Чаты для бизнеса

В апреле 2019 года Яндекс запустили собственную платформу для чатов на сайте – «Яндекс Диалоги». Представители поисковой системы настоятельно порекомендовали установить данные чаты. Напомню, что Яндекс ВСЕГДА отслеживает поведенческие данные в рамках собственных сервисов.

 

Яндекс ИКС

яндекс икс

Яндекс ИКС в этом году претерпели ряд изменений в алгоритмах расчета. Первое серьезное изменение параметра ИКС произошло в апреле 2019 года. Если вы правильно развивали свой проект, параметр после данного апдейта должен был вырасти. Если же показатель упал – срочно изучайте подробности расчета ИКС, это здорово поможет в продвижении проектов.

 

Отзывы в Яндексе

отзывы в яндексе

В первой половине 2019 года Яндекс позволили пользователям оставлять отзывы о сайте. Данные отзывы возможно просматривать в панели для вебмастеров.

 

Никто не идеален

Google  в этом году несколько раз «неудачно» чистили базы данных, удаляя при этом сайты из индекса и отзывы в Google «Моу Бизнес». Так, что если у Вас что-то пропало, то возможно причина в том, что Google снова решили почистить место.

Яндекс также не идеален. В сентябре 2019 года они разослали массовые уведомления о нарушениях в вебмастере. Поэтому если Вы увидели какие-то заоблачные данные – рано радоваться, возможно дело в багах системы. Всегда перепроверяйте данные.

 

Noindex больше не Noindex

1 сентября Google перестал учитывать noindex. Ранее система учитывала данную директиву только частично. В руководстве Google всегда было написано, что поисковый бот оставляет за собой решение об индексации той или иной страницы.

 

Google BERT

В октябре 2019 Google усилили влияние технологии нейронных сетей и запустили алгоритм Google BERT. А это значит, что теперь нужно больше внимания уделять контенту, а также потребуется пересмотр по продвижению в низкочастотном сегменте.

 

Темные темы для сайтов

Теперь стали популярны не только сайты на белом фоне, но и темные темы. Подобные темы изначально пришли из мобильных версий, но теперь используются и в вебе.

 

Новая Search Console

В сентябре 2019 года Google официально перешли на новую версию Google Search Console. В течении года панель для вебмастеров постоянно претерпевала изменения и в итоге выросла в совершенно новую версию.

 

Самым знаменитым SEO-экспертом 2019 года стал Джон Мюллер (специалист отдела качества поиска по работе с вебмастерами — Webmaster Trends Analyst).

 

Итоги

Этот год показал нам, что Яндекс держит направление в рамках монетизации собственной системы. В этой связи Яндекс получил несколько исков в рамках антимонопольной программы. Вебмастера должны отметить для себя важность наличия всех интегративных сервисов Яндекса на своем сайте.

Что касается Google, то они в этом году сделали гораздо больше для того, чтобы улучшить органическую поисковую выдачу. Рано или поздно все тенденции запада приходят к нам, думаю, что вскоре стоит ожидать подобных апдейтов на стороне Яндекса. Если вы хотите преуспеть в этом деле — сейчас самое время изучать новые алгоритмы Google.

Климович Николай
SEO-эксперт, интернет-маркетолог, психолог, предприниматель. Является партнером проекта GoGetLinks (направление: услуги поисковой оптимизации). Основатель проектов Apose и Rooota. Работает в сфере интернет-бизнеса с 2009 года. Постоянный спикер на конференциях посвященных интернет-бизнесу и поисковым системам.
You may also like
рекомендации google по url
Google рекомендует делать уникальные URL-адреса для многоязычных сайтов
Прогнозирование намерений ПС
Прогнозирование намерений ПС: что могут означать наказания за неестественные внешние ссылки для будущего SEO?
6 комментариев
  • mms Дек 20,2019 at 17:42

    Очень интересный прогноз на 2020 год. В следующем году посмотрим как гугл будет берт применять и что яндекс с этим сделает. )

      Цитировать

    • Климович Николай Дек 23,2019 at 17:57

      Спасибо Вам! Действительно понаблюдаем. 2020 обещает быть интересным!

        Цитировать

  • lauv Дек 20,2019 at 17:41

    Подкасты очень нравятся! Продолжайте записывать!!!

      Цитировать

    • Климович Николай Дек 23,2019 at 17:58

      Спасибо Вам! Буду стараться!

        Цитировать

  • Petr Дек 20,2019 at 17:40

    Николай. спасибо за интересную публикацию! Вы как всегда дали первоклассные прогнозы и лучшую информацию!

      Цитировать

    • Климович Николай Дек 23,2019 at 17:57

      Большое спасибо за оцененные труды!

        Цитировать

Leave Your Comment

Your Comment*

Your Name*
Your Webpage