Интернет-магазин автозапчастей – высококонкурентная ниша, регион продвижения: Вся Россия, проект имеет ряд технических ограничений – как продвинуть такой сайт в топ-10 Яндекса и Google? Сегодня я расскажу о том как справлялся с этой задачей и что из этого получилось. Спойлер: рост посещаемости на 432%.
Исходные данные
Сайт: amzip.ru
Регион продвижения: Россия
Тематика: интернет-магазин автозапчастей
Исходный уровень траста: 2
Работу традиционно начал с детального анализа проекта. Итак, с чем я имел дело? Проект уже какое-то время работал, но не был оптимизирован под поисковые системы. Сайт был работал на Joomla. Отсутствовал какой-либо намек на поисковую оптимизацию. Многие функции SEO оптимизации на сайте отсутствовали как таковые.
Исходя из этого я сразу набросал первичный план доработок сайта. Нужно было сделать модуль карты сайта sitemap.xml, необходимо было поставить модуль для работы с мета-данными, банально требовалось прописать robots.txt и убрать дубли главной страницы сайта.
Но что самое печальное – все свое время существования сайт работал с братом-близнецом (клоном, дублем) по адресу old.amzip.ru. Это рабочая версия для программиста сайта, которую он не закрыл от индексации. При поиске сайта в ПС был виден следующий результат:
Главным конкурентом был exist.ru. Клиенту хотелось получить на выходе похожий результат. А это очень и очень серьезный результат (следствие 18 лет работы). Так исходя из анализа конкурентов, я пришел к выводу, что необходима закупка ссылок и рост авторитетных параметров ТИЦ хотя бы до уровня 500 пунктов (это не менее 1-2 лет). По количеству ссылающихся доменов получается около 3000-4000. Для роста авторитетности сайта необходима регистрация в Яндекс Каталоге. Крайне желательно увеличение количества товарных позиций до 6-8 тыс. Необходимо провести работу по усилению социальными сигналами. Требовалась оптимизация скорости сайта и устранение битых ссылок. На сайте не должно было быть никакого мусора – только чистые целевые страницы.
И самое важное – работа с контентом. Нужно было доработать добавочную ценность, необходимо было сделать контент удобным и оригинальным.
Внутренняя оптимизация
На этапе внутренней работы с сайтом я устранил все дубли, закрыл от индексации тестовый домен и временно поставил 301 редирект с этого домена на рабочий, чтобы почистить выдачу от ненужных страниц. Переиндексация прошла за 2 недели. Далее была составлена семантика, отобраны запросы, с которых можно было бы начинать продвижение и более жирные по которым я считал необходимым сразу начинать «прокачку», но такие запросы были заранее отмечены на более отдаленную перспективу (из-за отсутствия авторитетных параметров сайта).
Было полностью оптимизировано содержимое мета-тегов Title и Description. Был подготовлен контент под посадочные страницы. Убраны лишние исходящие ссылки, те из ник которые нельзя было убрать – закрыты от индексации.
Вот как выглядели сниппеты на момент начала работ:
Даже если бы сайт попал в топ-10 с таким сниппетами, то посещаемости была бы минимальной.
Теги Title выглядели вот так:
Вот к какому виду привел их:
На проекте было несколько тысяч страниц, поэтому этот процесс занял очень много времени.
Внешняя оптимизация
В рамках внешней оптимизации я работал сразу в двух направлениях – социальные сигналы и внешняя ссылочная масса. По ссылкам работал прицельно и использовал методику конкурентного социтирования. Я отбирал самые жирные и достойные доноры, которые ссылались на такие проекты как exist и старался поставить ссылку на сайт клиента с тех же посадочных страниц. Было решено сделать это основной ссылочной стратегией на первых этапах. Нужен был серьезный и быстрый рост ТИЦ и траста в целом.
Общие моменты
Сайт приводился в порядок по всем деталям. Была установлена микроразметка Open Graph, подключены «быстрые ссылки», все технические страницы были убраны из индексации, удалены битые ссылки. Проект имел большое количество технических недочетов, которые устранялись в ходе работы.
Результат
А теперь расскажу о результате. После проведения работ, подключения карты сайта и ее индексации Метрика показала следующий результат:
Уровень траста вырос с 2 до 5 пунктов:
По позициям:
Общие данные результатов продвижения:
Надеюсь, что данный SEO-кейс был для Вас интересным и полезным.
Благодарю за внимание!