SEO Кейсы

SEO кейс: Продвижение сайта автозапчастей в Яндекс и Google

0

Интернет-магазин автозапчастей – высококонкурентная ниша, регион продвижения: Вся Россия, проект имеет ряд технических ограничений – как продвинуть такой сайт в топ-10 Яндекса и Google? Сегодня я расскажу о том как справлялся с этой задачей и что из этого получилось. Спойлер: рост посещаемости на 432%.

Исходные данные

Сайт: amzip.ru

Регион продвижения: Россия

Тематика: интернет-магазин автозапчастей

Исходный уровень траста: 2

Работу традиционно начал с детального анализа проекта. Итак, с чем я имел дело? Проект уже какое-то время работал, но не был оптимизирован под поисковые системы. Сайт был работал на Joomla. Отсутствовал какой-либо намек на поисковую оптимизацию. Многие функции SEO оптимизации на сайте отсутствовали как таковые.

Исходя из этого я сразу набросал первичный план доработок сайта. Нужно было сделать модуль карты сайта sitemap.xml, необходимо было поставить модуль для работы с мета-данными, банально требовалось прописать robots.txt и убрать дубли главной страницы сайта.

Но что самое печальное – все свое время существования сайт работал с братом-близнецом (клоном, дублем) по адресу old.amzip.ru. Это рабочая версия для программиста сайта, которую он не закрыл от индексации. При поиске сайта в ПС был виден следующий результат:

 

Главным конкурентом был exist.ru. Клиенту хотелось получить на выходе похожий результат. А это очень и очень серьезный результат (следствие 18 лет работы). Так исходя из анализа конкурентов, я пришел к выводу, что необходима закупка ссылок и рост авторитетных параметров ТИЦ хотя бы до уровня 500 пунктов (это не менее 1-2 лет). По количеству ссылающихся доменов получается около 3000-4000. Для роста авторитетности сайта необходима регистрация в Яндекс Каталоге. Крайне желательно увеличение количества товарных позиций до 6-8 тыс. Необходимо провести работу по усилению социальными сигналами. Требовалась оптимизация скорости сайта и устранение битых ссылок. На сайте не должно было быть никакого мусора – только чистые целевые страницы.

И самое важное – работа с контентом. Нужно было доработать добавочную ценность, необходимо было сделать контент удобным и оригинальным.

 

Внутренняя оптимизация

На этапе внутренней работы с сайтом я устранил все дубли, закрыл от индексации тестовый домен и временно поставил 301 редирект с этого домена на рабочий, чтобы почистить выдачу от ненужных страниц. Переиндексация прошла за 2 недели. Далее была составлена семантика, отобраны запросы, с которых можно было бы начинать продвижение и более жирные по которым я считал необходимым сразу начинать «прокачку», но такие запросы были заранее отмечены на более отдаленную перспективу (из-за отсутствия авторитетных параметров сайта).

Было полностью оптимизировано содержимое мета-тегов Title и Description. Был подготовлен контент под посадочные страницы. Убраны лишние исходящие ссылки, те из ник которые нельзя было убрать – закрыты от индексации.

Вот как выглядели сниппеты на момент начала работ:

Даже если бы сайт попал в топ-10 с таким сниппетами, то посещаемости была бы минимальной.

Теги Title выглядели вот так:

Вот к какому виду привел их:

На проекте было несколько тысяч страниц, поэтому этот процесс занял очень много времени.

 

Внешняя оптимизация

В рамках внешней оптимизации я работал сразу в двух направлениях – социальные сигналы и внешняя ссылочная масса. По ссылкам работал прицельно и использовал методику конкурентного социтирования. Я отбирал самые жирные и достойные доноры, которые ссылались на такие проекты как exist и старался поставить ссылку на сайт клиента с тех же посадочных страниц. Было решено сделать это основной ссылочной стратегией на первых этапах. Нужен был серьезный и быстрый рост ТИЦ и траста в целом.

 

Общие моменты

Сайт приводился в порядок по всем деталям. Была установлена микроразметка Open Graph, подключены «быстрые ссылки», все технические страницы были убраны из индексации, удалены битые ссылки.  Проект имел большое количество технических недочетов, которые устранялись в ходе работы.

 

Результат

А теперь расскажу о результате. После проведения работ, подключения карты сайта и ее индексации Метрика показала следующий результат:

Уровень траста вырос с 2 до 5 пунктов:

По позициям:

Общие данные результатов продвижения:

Надеюсь, что данный SEO-кейс был для Вас интересным и полезным.

Благодарю за внимание!

Климович Николай
Климович Николай
Климович Николай
SEO-эксперт, интернет-маркетолог, психолог, предприниматель. Является партнером проекта GoGetLinks (направление: услуги поисковой оптимизации). Основатель проектов Apose и Rooota. Работает в сфере интернет-бизнеса с 2009 года. Постоянный спикер на конференциях посвященных интернет-бизнесу и поисковым системам.
Вам так же может понравиться:
SEO кейс: Внутренняя оптимизация сайта «Теплотехника СПб»
Поисковое продвижение сайта компании ТДК. seo-кейс
Климович Николай 8merka.ru

Оставьте комментарий

Ваш комментарий*

Имя*
Сайт (если есть)