Если вы занимаетесь созданием своего сайта и изучаете вопросы его продвижения, то неизбежно встретитесь с такими понятиями, как ТИЦ в системе поиска Yandex и PR в системе Google.
Данные показатели представляют собой тот индекс авторитетности, который имеет ваш ресурс в этих ведущих поисковиках.
Различие заключается в присвоении ТИЦ всему сайту, а PR — каждой отдельной странице. Оба этих показателя определяются количеством качественных ссылок на принадлежащий вам ресурс или конкретную страницу.
Тематическим индексом цитирования или ТИЦ определяется «авторитетность» ресурсов при учёте качественной характеристики тех ссылок на эти ресурсы, которые есть на других сайтах. Эта качественная характеристика носит название «веса» ссылки. Расчёт её производится с применением специально разработанного алгоритма.
Немалое значение имеет близость тем ресурса и тех сайтов, которые на него ссылаются. Собственно число соответствующих ссылок тоже оказывает влияние на значение ТИЦ ресурса, однако ТИЦ определяет не количество ссылок, а сумма их «весов».
Говоря простым языком, чем большее количество сайтов, имеющих высокий ТИЦ, приводят ссылки на ваш ресурс, тем более высок и ТИЦ вашего ресурса. Это может быть применено и в отношении PR Google.
Зачем все это нужно? Всё дело в выдаче результатов поиска. Несмотря на то, что Yandex и Google заявляют, что соответствующие показатели не обуславливают положение сайта среди выданных результатов поиска, в этом они в определённой мере лукавят. Безусловно, по низко- или даже среднечастотному запросу сайт может быть продвинут в топ даже при нулевых значениях соответствующих показателей, для этого нужно всего лишь соблюдение нескольких рекомендаций по выведению статьи на вершину поисковой выдачи.
Однако при высокочастотных запросах такая задача очень трудна. Если при одном запросе претендуют попасть в топ поиска 200-300 грамотно сделанных и оптимизированных сайтов, то от значений PR и ТИЦ наверняка здесь зависит немало. Ведь вполне логично, что из двух сайтов, имеющих одинаковые ключевые слова и остальной набор, претендующих занять одно место, впереди будет более авторитетный.
Вторая часть значимости этих показателей заключается в торговле ссылками. Несмотря на то, что поисковые системы этого не приветствуют, продажа ссылок с сайтов, имеющих хорошие показатели PR и ТИЦ, идёт весьма активно. Это позволяет вебмастерам окупить затраты на создание ресурса и подзаработать, а в случае высоких показателей и большого количества страниц, хорошо подзаработать.