Сколько бы ни твердили поисковых систем об отказе от ссылок, но оптимизаторы уверены, что их актуальность еще не прошла. Дело в том, что ссылки — средство навигации в сети и отказаться от них невозможно.
Однако это не означает, что для продвижения в топ достаточно закупить сотню ссылок, и успех гарантирован. На самом деле ситуация сейчас несколько сложней. Да, раньше можно было выйти в топ банальной закупкой спамных ссылок, но сейчас поисковые системы пристальней следят за качеством.
Теперь при анализе площадок не достаточно следить за такими параметрами как тИЦ и PR. Намного важней то, как часто пользователи будут кликать по ним. Теперь на первый план выходят именно живые ссылки, то есть те, по которым совершаются переходы. Другие же считаются просто спамом и не приносят никакой пользы.
Ссылки можно сравнить с дорогами в нашем мире. Чем больше таких маршрутов ведет к сайту, тем популярней он будет. При этом важно, чтобы ссылки проходили через важные страницы. И желательно, чтобы страницы содержали и исходящие ссылки. Это дает возможность пользователю продолжить свое путешествие по пространству интернета. Именно за этим и следят поисковые системы.
Также важна и полезность страниц сайта. Одни страницы предлагают пользователям возможность выбора, например это может быть страница со статьями раздела. Другие же предлагают интересный текстовый или графический контент. Степень полезности конечно — субъективная характеристика. Здесь все зависит от особенностей аудитории. Поэтому и нужно знать своих поклонников в лицо, чтобы знать, что предложить им.
И тематика контента страницы должна быть одной. Другими словами если статья посвящена пластиковым окнам, то и остальной контент, будь то фотографии, ссылки, другие блоки информации — все это тоже должно соответствовать тематике пластиковых окон. Если же на странице содержится контент разных тематик, это настораживает поискового робота. В данном случае повышается вероятность применения различных фильтров за спам. Это никому не нужно.
В качестве адресов очень важно использовать постоянные ссылки. Динамические ссылки приводят к различным проблемам. Это и появление дублированного контента, и большое число нерабочих ссылок и так далее. Необходимо помнить, что поисковые системы активно работают со ссылками, поэтому важно использовать именно постоянные адреса.
И нужно следить, чтобы все элементы сайта были активными. То есть ссылки работали как надо, все блоки корректно отображались на всех популярных браузерах, изображения выводились тоже корректно, никаких скрытых или неактивных элементов быть не должно.