Повышение конверсии Продвижение сайтов

Повышаем конверсию: сплит-тестирования

сплит тестирования для повышения конверсии

Ни для кого не секрет, что для успешного продвижения сайта имеет значение не только уникальное содержимое, написание тегов и ссылок (см. мою статью «Основные советы по продвижению сайта.»), но и дизайн самого сайта.

Именно  тут встает ключевой вопрос — какой же вариант наиболее удобен для пользования клиенту, а в последствии принесет немалую прибыль продавцу? Именно для определения нужного варианта применяют сплит-тестирование.

сплит тестирования для повышения конверсии

Немного терминологии

Сплит тестирование (A/B testing) — это один из популярных инструментов маркетинга, заключающийся в том, что помимо контрольного образца веб-страницы создаются ее всевозможные вариации, для сравнения и определения наиболее подходящей и эффективной версии.

Любая коммерческая площадка направляет посетителя совершить какое-либо действие, а именно для начала быть пользователем, а затем и покупателем. Именно способность сайта заинтересовать обычного пользователя стать клиентом и определяется уровнем конверсии. Сравнение вариации страниц А и B показывает, какая из этих страниц, конвертирует больше обычных пользователей в клиентов с принесением будущей прибыли.

Несколько факторов для получения высокой конверсии:

– регистрации, заявки, получение дополнительной информации с помощью звонков, сообщений;

— качественный трафик сайта;

— хорошая страница приземления.

Допустим, Вы имеете сайт с предоставлением определенного рода услуг. Он с хорошей посещаемостью, для примера около 450 уникальных посетителей в сутки. Приблизительно поступает около 20 заявок или звонков для получения дополнительной информации. После проведения сплит-тестирования их количество может быть увеличено до 30-50 заявок.

Что необходимо для этого повышения:

— полное изучение вашей потенциальной целевой аудитории;

— выполнить 2-4 возможных вариаций продающей страницы;

— отладить аналитику на вашем сайте;

— досконально изучать и отслеживать конверсию по всем представленным типам дизайна сайта.

Не забывайте, что аналитика страниц приземления может быть не только поверхностной, но и глубокой!

Преимущества проведения сплит-тестирования

С помощью сплит-тестирования, возможно использование нынешнего трафика сайта с максимальной для него выгодой. Как вы знаете, платный трафик – дорогое удовольствие, а простое повышение конверсии с помощью сплит-тестирования не требует больших вложений. Все изменения, внесенные на целевую страницу после проведения сплит-тестирования, дадут свой результат, а небольшие затраты на проведения данного тестирования быстро окупят себя за счёт повышения объема продаж и доходов вашего сайта.

Так что же можно тестировать с помощью A/B?

Следующие элементы страницы:

  1. Заголовки страницы;
  2. Подзаголовки страницы;
  3. Параграф текста;
  4. Основной текст;
  5. Отзывы клиентов;
  6. Призывающий текст к дальнейшему действию;
  7. Кнопка, призывающая к дальнейшему действию;
  8. Всевозможные ссылки;
  9. Изображения (анимация).

Также возможно тестирование специальных предложений, элементов навигации, опыта пользователя, наличие бесплатной доставки, ценовую политику и другие различные варианты услуг.

Контент на сайте

Не забывайте, что одной из главных задач landing page является представление пользователю продукт или услугу в выгодном свете, для дальнейшей заинтересованности потенциального клиента в выставленном товаре.

Представляю Вам программы для Сплит-тестирования сайтов:

  1. Оптимизатор веб сайтов Google

www.google.com/intl/ru/websiteoptimizer/analytics

Программа в бесплатном доступе, в ней можно выполнить небольшие тесты страниц приземления и также отслеживать отдачу.

  1. Visual optimizer

http://visualwebsiteoptimizer.com/

Платный сервис, также хочу отметить, что одна из самых популярных программ в данной области тестирования. В конце получаете полный анализ тестов страниц приземления вашего сайта.

В довершение моего поста, хочется сказать, что Сплит-тестирование не является абсолютной панацеей для повышения рейтинга конверсии Ваших страниц приземления, но как одна из возможностей его улучшения тоже вполне работает.

Климович Николай
SEO-эксперт, интернет-маркетолог, психолог, предприниматель. Является партнером проекта GoGetLinks (направление: услуги поисковой оптимизации). Основатель проектов Apose и Rooota. Работает в сфере интернет-бизнеса с 2009 года. Постоянный спикер на конференциях посвященных интернет-бизнесу и поисковым системам.
You may also like
поисковые запросы
О видах поисковых запросов
контекстная реклама
Контекстная реклама для сайта — когда целесообразно использовать

Leave Your Comment

Your Comment*

Your Name*
Your Webpage