Ни для кого не секрет, что для успешного продвижения сайта имеет значение не только уникальное содержимое, написание тегов и ссылок (см. мою статью «Основные советы по продвижению сайта.»), но и дизайн самого сайта.
Именно тут встает ключевой вопрос — какой же вариант наиболее удобен для пользования клиенту, а в последствии принесет немалую прибыль продавцу? Именно для определения нужного варианта применяют сплит-тестирование.
Немного терминологии
Сплит тестирование (A/B testing) — это один из популярных инструментов маркетинга, заключающийся в том, что помимо контрольного образца веб-страницы создаются ее всевозможные вариации, для сравнения и определения наиболее подходящей и эффективной версии.
Любая коммерческая площадка направляет посетителя совершить какое-либо действие, а именно для начала быть пользователем, а затем и покупателем. Именно способность сайта заинтересовать обычного пользователя стать клиентом и определяется уровнем конверсии. Сравнение вариации страниц А и B показывает, какая из этих страниц, конвертирует больше обычных пользователей в клиентов с принесением будущей прибыли.
Содержание публикации:
Несколько факторов для получения высокой конверсии:
– регистрации, заявки, получение дополнительной информации с помощью звонков, сообщений;
— качественный трафик сайта;
— хорошая страница приземления.
Допустим, Вы имеете сайт с предоставлением определенного рода услуг. Он с хорошей посещаемостью, для примера около 450 уникальных посетителей в сутки. Приблизительно поступает около 20 заявок или звонков для получения дополнительной информации. После проведения сплит-тестирования их количество может быть увеличено до 30-50 заявок.
Что необходимо для этого повышения:
— полное изучение вашей потенциальной целевой аудитории;
— выполнить 2-4 возможных вариаций продающей страницы;
— отладить аналитику на вашем сайте;
— досконально изучать и отслеживать конверсию по всем представленным типам дизайна сайта.
Не забывайте, что аналитика страниц приземления может быть не только поверхностной, но и глубокой!
Преимущества проведения сплит-тестирования
С помощью сплит-тестирования, возможно использование нынешнего трафика сайта с максимальной для него выгодой. Как вы знаете, платный трафик – дорогое удовольствие, а простое повышение конверсии с помощью сплит-тестирования не требует больших вложений. Все изменения, внесенные на целевую страницу после проведения сплит-тестирования, дадут свой результат, а небольшие затраты на проведения данного тестирования быстро окупят себя за счёт повышения объема продаж и доходов вашего сайта.
Так что же можно тестировать с помощью A/B?
Следующие элементы страницы:
- Заголовки страницы;
- Подзаголовки страницы;
- Параграф текста;
- Основной текст;
- Отзывы клиентов;
- Призывающий текст к дальнейшему действию;
- Кнопка, призывающая к дальнейшему действию;
- Всевозможные ссылки;
- Изображения (анимация).
Также возможно тестирование специальных предложений, элементов навигации, опыта пользователя, наличие бесплатной доставки, ценовую политику и другие различные варианты услуг.
Контент на сайте
Не забывайте, что одной из главных задач landing page является представление пользователю продукт или услугу в выгодном свете, для дальнейшей заинтересованности потенциального клиента в выставленном товаре.
Представляю Вам программы для Сплит-тестирования сайтов:
- Оптимизатор веб сайтов Google
www.google.com/intl/ru/websiteoptimizer/analytics
Программа в бесплатном доступе, в ней можно выполнить небольшие тесты страниц приземления и также отслеживать отдачу.
- Visual optimizer
http://visualwebsiteoptimizer.com/
Платный сервис, также хочу отметить, что одна из самых популярных программ в данной области тестирования. В конце получаете полный анализ тестов страниц приземления вашего сайта.
В довершение моего поста, хочется сказать, что Сплит-тестирование не является абсолютной панацеей для повышения рейтинга конверсии Ваших страниц приземления, но как одна из возможностей его улучшения тоже вполне работает.